Гость

Главная » Статьи » Игровые движки

Havok

Havok Physics (более известный как просто Havok) — физический движок, разработанный ирландской компанией Havok. Движок создаёт симуляцию физического взаимодействия в реальном времени, что делает мир игры более живым и реалистичным, подобно физике Ragdoll. Havok Physics является мультиплатформерным движком.

История

Версия Havok SDK 1.0 была представлена на Game Developers Conference в 2000 году. На данный момент разработана уже седьмая версия продукта, которая была выпущена в декабре 2009 года.

20 февраля 2008 года компания Havok сообщила, что движок Havok Physics становится бесплатным для загрузки разработчикам игр на PC, однако только для некоммерческого использования. Для мультиплатформенных разработчиков Havok все ещё останется платным.

1 июня 2008 года движки Havok Physics и Havok Animation становятся доступными для загрузки и коммерческого использования разработчикам игр на PC для Microsoft Windows

11 июня 2008 года компания Havok, входящая в состав корпорации Intel, заключила соглашение, по которому будет сотрудничать с компанией AMD в деле оптимизации графических карт ATI Radeon и центральных процессоров AMD под физический движок Havok.

оптимизации графических карт ATI Radeon и центральных процессоров AMD под физический движок Havok.

В январе 2008 года Национальная Академия телевизионных наук и искусств США вручила премию Эмми в номинации «Лучший физический движок» технологии Havok.

Совсем недавно компанией была представлена шестая версия технологии Havok, в которой впервые представлены инструменты Havok Cloth (реалистичное поведение ткани) и Havok Destruction (имитация различных разрушений).

В октябре 2009 года компания Ubisoft подписала соглашение с компанией Havok, согласно которому движок «Havok» будет использоваться в играх, разрабатываемых Ubisoft, на протяжении многих лет.

Использование

После представления первого SDK в 2000 году он использовался более чем в 150 компьютерных играх. Первоначально большинство игр, работавших на технологиях Havok, принадлежали к жанру шутеров от первого лица. Например, физическая часть движка Source, созданного Valve Corporation и использующегося в игре Half-Life 2 и её дополнениях, включает в себя часть переработанного кода Havok Physics версии 2. На сегодняшний день применение этого физического движка можно видеть в таких жанрах, как приключенческая игра (Uru: Ages Beyond Myst от Cyan Worlds), стратегия в реальном времени (Company of Heroes от THQ и Relic Entertainment и StarCraft II от Blizzard Entertainment.экшн (Assassin's Creed от Ubisoft), платформер (Super Smash Bros. Brawl от Nintendo.).

Havok используется не только в играх, но и обучающих симуляторах, например в тренажере вождения 3D Инструктор, который предназначен для получения навыков вождения автомобиля и соблюдения правил дорожного движения.

Havok также используется в продуктах компании Autodesk Media & Entertainment, программных пакетах 3DS Max и Maya.

Категория: Игровые движки | Добавил: ADMIN09 (01.07.2012)
Просмотров: 3820 | Теги: Havok | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]